шпоры прогнозы

1.Роль прогнозирования в совершенствовании работы транспорта. Область применения прогнозов.

Роль прогнозирования: регулирующее воздействие на процесс развития отдельных элементов и подсистем транспорта. Объемы, интенсивность и динамичность работы ж/д транспорта увеличивается, поэтому ошибки, допущенные на стадии прогнозирования, оказывают значительное воздействие на показатели работы и снижают эффективность использования выделенных на развитие транспортных ресурсов. Особую значимость разработки повышения точности производимых расчетов срока ввода вторых путей и двухпутных вставок, развитие устройств хозяйств: локомотивных движений, грузовых и пассажирских перевозок. Применение любого из методов прогнозирования сводится к установлению объемов перевозок, которые могут служить основой для организации перевозок и прогнозирование развития линий и узловых пунктов.

 

2 основные понятия, используемые в теории прогнозирования.

Прогноз – научно обоснованная вероятностная оценка состояния объектов прогнозирования в будущем с заданной степенью достоверности. Оптимистический прогноз – соответствует верхней границе тренда и представляет собой прогноз объекта прогнозирования при условии действия только положительных факторов.

Пессимистический – соответствует нижней границе тренда и представляет собой действия полученных только отрицательных факторов.

Рабочий прогноз – это прогноз, полученный при условии противодействия отрицательных факторов.

Тренд – аналитическое или графическое представление изменения во времени систематической составляющей транспортного потока.

Прогнозные модели – математическая модель, исследование которой позволяет получить информацию о возможном значении транспортного потока.

Эксперт – квалифицированный специалист, привлекаемый для прогнозирования.

Ретроспекция- период, на котором рассматривается систематизированное описание объектов прогнозирования.

Регроспекция- этап прогнозирования, на котором исследуется развитие транспортной системы и прогнозный фон.

Вопрос 3.Цели и задачи прогнозирования транспортных потоков.

- снижения уровня неопределенности в пределах которой управленец вынужден принимать решения для уменьшения производственного риска.

-форма научного предвидения о возможном состоянии в будущем объекта прогнозирования.

Основные задачи:

- изучение ретроспективного периода;

- выбор наиболее компетентных экспертов;

- оценка неопределенности прогнозов;

- верификация прогнозов;

–транспортные потоки.

– закономерности поведения транспортных потоков в условиях неопределенности.

4. Схема функционирования замкнутой адаптивной прогнозирующей системы.

 

 

 

   

 

 

система- проект отчетности и соответствующей информационной базы, удовлетворяющей современным требованиям работы транспортной системы и обеспечивающей переход к адаптированному прогнозу.

5. Требования к прогнозирующей системе

1.Точность- позволяет изучать и уменьшать неопределенность прогнозов.

2.Способ к гибкому реагированию на изменения, происходящие в транспортной системе.

3.Выработка правильной модели и выбор наиболее значимых факторов, определяющих закономерности изменения транспортных потоков.

4.Сокращение неопределенности прогнозов.

5.Совершенствование действующих методов прогнозирования.

6.Учитывать ошибки исходных данных.

7.Определение случайных колебаний спрогнозировать которые невозможно.

 

6 Реализационный цикл проекта и его влияние на прогноз

Большая продолжительность реализационного цикла, развитие транспортных объектов:

-го транспортного объекта .Расчетный реализационный цикл большинства действующих транспортных объектов составляет 9-20 лет .Временный план опережения прогнозируемой информации должен обеспечивать минимум 10-20 лет, поэтому развитие того или иного грузового объекта, должно базироваться на прогнозах транспортных потоков к началу его практического использования. Все это позволяет в значительной степени уменьшить риск создания транспортных систем, не удовлетворяющих потребности народного хозяйства в перевозках ещё на стадии проектирования. Введение прогнозируемой информации длительной реализации цикла с учетом поправки продолжительности расчетного периода является одним из важнейших факторов эффективности управлением развития транспорта.

7. Классификация прогнозов (виды прогнозов).

В зависимости от периода утверждения различают прогнозы: оперативный (до 1 месяца); краткосрочный (от 1 месяца до 1 года), среднесрочный (1…5 лет), долгосрочный (5…15 лет).

Точечный – прогноз, результат которого предоставляется в виде единственного значения характеристики грузового потока ( чаще всего среднего) без указания доверительного интервала.

Интервальный- прогноз, результат которого предоставлен в виде доверительного интервала характеристики транспортного потока для задания вероятности осуществления прогноза.

Прямой- выполняется в случае если вероятностная оценка параметров перспективных транспортных потоков не зависит от других событий.

Косвенный- вероятностная оценка транспортного потока, зависящая от другой характеристики, называемой определяющей.

Однократный- прогноз для которого не используются данные других прогнозов (используются только точки динамического ряда, наблюдавшиеся на прогнозируемом объекте).

Многократный- прогноз, в котором используются результаты предыдущих прогнозов с малым периодом упреждения, т.е. прогнозы выполняются по планам, год за годом.

5. По целям прогноз:

-глобальный прогноз

-общегосударственный, межгосударственный, региональный

6.В зависимости от характера структуры объекта экономики:

-отраслевой

-межотраслевой

-территориальный

7.По количественной характеристике перемен объекта прогнозирования:

-одномерный

-многомерный

8.По состоянию объема прогнозирования:

-нормативный прогноз

-поисковый прогноз

-плановый прогноз

-программный прогноз

-организационный прогноз

 

 

8. Классификация методов прогнозирования и их характеристика.

По степени формализации все методы делятся на: эвристические, формализационные, комбинированные.

Классификация методов:

-интуитивный- основанный на мнении экспертов по интересуемой организаторов проблеме.

-формальный- основанный на определении аналитических и формальных зависимостей между параметрами объекта.

-общенаучный- построен на логических способностях доказательства опровержений.

-верификация- используется на получении информации о его достоверности, включающей логические и математические способы верификации.

-комбинированные:

1.поисковые- начинаются с известного базиса и ориентированы на будущее.

2.нормативные- первоначально оценивают будущие цели потребных желаний и от этого движение в обратном направлении к настоящему с целью поиска возможных решений.

Вопрос 9

.

Поисковые прогнозирования начинаются с обеспеченного в данный момент базиса и ориентированы на будущее. В поисковом прогнозировании всегда присутствует фактор времени (какое-то открытие, может быть сделано в такой-то период). Нормативное прогнозирование первоночальное оценивание будущих целей потребностей, желаний и от этого движение в обратном направлении и настоящему с целью поиска возможного решения. Метод прогнозирования имеет смысл, если имеются ограничения (например в природных ресурсах). Основная форма взаимодействия между поисковыми и нормативными. Трудность технологического прогнозирования сочетающего нормативными и поисковыми, в том как поместить нормативное в правильные рамки, т.к. при нормативном прогнозировании допускается, что цели настоящего времени действительны и для будущего, это создает исполнения процессов.

 

Вопрос10 Понятие периода упреждения прогноза и прогнозного горизонта и их влияние на прогноз.

Прогнозный горизонт – максимально возможный период упреждения по условиям обеспечения заданной точности . Период упреждения прогноза – период времени на который разрабатывается прогноз.

11 характеристика периода основания и его влияние на прогноз

Период освоения прогноза - промежуток времени, на базе которого строится регроспекция. Прогнозная регроспекция - этап прогнозирования, на котором исследуется развитие транспортной системы и прогнозный фон с целью получения их систематизированного описания. Прогнозный фон – совокупность внешних по отношению к объекту прогнозных условий существенных для решения задачи прогноза. Период основания – период времени, на базе которого строится ретроспекция

 

 

 

 

исание объектов прогнозировани

12 характеристика интуитивных методов прогнозирования. Классификация. Преимущества и недостатки.

Интуитивные методы основаны на опросе экспертов:

1 исторические аналогии

2 разработка сценариев

3 экспертная оценка (индивидуальная, коллективная)

Достоинства:

1 для прогнозирования грузовых потоков всех категорий и на всех уровнях

2 прогнозирование без наличия статистических данных

3 не требуется математического описания закономерности роста транспортных потоков

Недостатки:

1 ответ эксперта ограничен малым числом объектов.

2 число факторов, которое эксперт учитывает в прогнозе или мало и не всегда может быть названо.

3 невозможность установления надежности прогнозных моделей

4 отсутствие объекта оценки и их сравнения

5 наличие элементов субъективности

Классификация:

1 индивидуальная

2 коллективная

13 принципы формирования коллектива экспертов. Расчет числа экспертов как метод формирования коллектива экспертов.

Коллективные экспертные оценки выявляют обобщенные мнения специалистов. Чтобы получить качественный прогноз, эксперт должен обладать высоким уровнем опыта, глубокими знаниями в оцениваемой области. Формирование коллектива экспертов – метод самооценки. Суть метода: формируется группа специалистов, способных оценить закономерности роста потоков. Этому кругу специалистов предлагается назвать специалистов ( не более 5- 10 каждому) наиболее компетентные, по их мнению, получают ответы для дополнения начального списка экспертов. Обычно приходится провести 2-3 тура опроса, и круг специалистов оказывается замкнутым. Число экспертов, участвующих в опросе, не должно быть слишком малым во избежание чрезмерного влияния индивидуального мнения эксперта на коллективную оценку. Однако оно не должно быть слишком большим, чтобы не принизить значение экспертов, мнение которых в значительной мере отличается от мнения большинства, однако не всегда является ошибочным. Необходимое количество состава группы экспертов:

=

– аргумент интервала вероятности

–коэффициент вариации оценок эксперта

Е – относительная ошибка

14 метод симметричной аппроксимации. Обработка результатов опроса. Основные законы распределения и их характеристики, используемые при прогнозировании потоков.

Для решения задач широко используется распространённый метод коллективной экспертной оценки. В соответствии с ним для обработки мнений экспертов и расчета неопределенности их прогноза, используется метод симметричной аппроксимации. Неопределенность полученных результатов устанавливается на основе вероятностного подхода. При этом рассчитываются такие важные вероятностные характеристики, как математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение оценок каждого эксперта и всего коллектива. Расчет выполняется для заранее установленных вероятностных законов распределения оценок экспертов. Наиболее часто используются:

нормальный закон

 

равновероятный закон

 

 

Бетта распределения

   

 

Математическое ожидание

Дисперсия

Коэффициент вариации мнений экспертов

 

15 оценка степени согласованности мнений экспертов и компетентности экспертов.

Коэффициент вариаций

Установленный уровень компетентности экспертов позволяет определить дисперсия:

16. Оценка неопределенности интуитивных прогнозов. Сравнительный анализ влияния факторов, подчиненных различным вероятностным законам, на точность прогнозирования.

Неопределенность прогноза связана с невозможностью абсолютно точно предсказать будущее и отклонение прогнозируемых значений от действительности и чем на больше число лет разрабатывается прогноз. Тем больше его неопределенность.

Для оценки неопределенности прогноза используется вероятностный подход. При этом раскрываются такие важные характеристики как: математическое ожидание, дисперсия, отклонение оценок каждого эксперта и всего коллектива.

Неопределенность исходной информации, используемой для обработки прогнозов, заключается в уменьшении ее ценности.

- среднеквадратическое отклонение мнений экспертов относительно математического ожидания.

 

 

 

 

 

Зона грубых ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 17 формальные методы прогнозирования.классификация. преимущества и недостатки. Оптимистический, пессимистический и рабочий прогнозы.

Формальный- основан на определении аналитических и формальных зависимостей между параметрами объекта. В зависимости от математического ожидания транспортного объекта и способов определения неизвестных параметров объекта.

Методы интерполяции:

; моделированные, балансовые использующие принципы аналогии и самоорганизации

прогноз соответсвует верхней границе тренда и представляет собой прогноз объекта прогнозирования при условии действия нескольких положительных факторов.

– соответствует нижней границе тренда и представляет собой прогноз объекта, который прогнозируется только при условии действия только отрицательных факторов.

ров)

 

18.Характеристика периода ретроспекции.Обучающая и контрольные последовательности.

основан на рассмотрения истории развития обьектов прогнозирования с целью их систематизированного описания.

19 модели поведения данных представленных временными рядами в прогнозировании.

В практике прогнозирования принято считать, что значения уровней временных рядов экономических показателей состоят из следующих компонент: тренда, сезонной, циклической и случайной составляющих.

Наряду с долговременными тенденциями во временных рядах экономических процессов часто имеют место более или менее регулярные колебания - периодические составляющие рядов динамики.

При большем периоде колебания, считают, что во временных рядах имеет место циклическая составляющая. Примерами могут служить демографические, инвестиционные и другие циклы.

Если из временного ряда удалить тренд и периодические составляющие, то останется нерегулярная компонента.

Экономисты разделяют факторы, под действием которых формируется нерегулярная компонента, на 2 вида:

факторы резкого, внезапного действия;

текущие факторы.

Если временной ряд представляется в виде суммы соответствующих компонент, то полученная модель носит название аддитивной , если в виде произведения - мультипликативной или смешанного типа

 

 

 

20. Понятие (авто) корреляционной функции. Свойства (авто) корреляционных функций.

)- соответствующих сечений транспортных потоков.

.

; корреляционная функция – четная.

 

21. Понятие «веса» информации при прогнозировании.

Вес информации характеризует ценность информации, надежность и достоверность.

для условий тр.систем. Тпред 25-30лет это означает что использовать для прогназирования периода ретроспекции, привышающей 30 лет не имеет смысла.

22.Методы регрессионного анализа (линейная регрессия) на основе мнк. Возрастающий и понижающийся тренд.

Тренд- аналитическое или графическое представление изменения во времени систематической(регулярной) составляющего транспортные потока.

E

где: Т-экзогенная переменная

-эндогенная

Е-необьясненная часть исходных данных

е-объясненная часть

T

23.Расчет коэффициента связи параметров статистических данных.Проверка коэффициента корреляции (детарминация) на значимость.

переработки транспортной системы по времени

0…0,25-слабая связь

0.25…0,5-слабая

0,5…0,75-средняя связь

0,95…1-ф-ная зависимость

-распределения

1−r³

24 прогноз объемов работы на основе статистических данных. Построение прогнозных графиков

Статистические методы прогнозирования охватывают разработку, изучение и применение современных математико-статистических методов прогнозирования на основе объективных данных. Развитие теории и практики вероятностно-статистического моделирования методов прогнозирования, в том числе методов анализа субъективных экспертных оценок на основе статистики нечисловых данных; разработку, изучение и применение методов прогнозирования в условиях риска и комбинированных методов прогнозирования. Научная база статистических методов прогнозирования — прикладная статистика и теория принятия решений. Статистические методы прогнозирования основаны на использовании баз эконометрических данных, имитационных (в том числе на основе применения метода статистических испытаний) и экономико-математических динамических моделей, сочетающих экспертные, математико-статистические и моделирующие блоки.

25.Понятие скачка в транспортных процессах. Прогнозирование скачкообразных изменения транспортных потоков.

других подсистем. Например, электрификация направления железной дороги(скачкообразно изменяет её производную способность), кроме естественного роста объемов перевозок, вызовет дополнительный прирост, который будет связан с перераспределением потоков между другими направлениями. Аналогичное влияние на динамику роста потоков может оказать строительство новой железнодорожной линии. Скачок формируется под действием сложившихся закономерностей росто потока до начала скачка,сопротивление системы изменившимся условиям работы, мощности скачка, возникающего под действием внесенного в транспортную систему возмущения. При прогнозировании скачка очень важно правильно оценить максимальный прирост потока. В случае оборудования линии электрической тягой максимальный прирост потока определяется следующим образом

выполняется прикрепление пунктов производства к пунктам потребления в анализируемом экономическом районе с помощью методов линейного программирования.

на основе полученого распределения перевозок устанавливается математическое ожидание транспортного потока на линии, где планируется введение электрической тяги.

производится новое распределение перевозок при условии, что на линии введена электрическая тяга.

рассчитывается максимальный прирост потока.

Оценка качества и адекватности прогнозной модели

оценка качества прогнозной модели

способы измерения ошибки:

, непользуется для сравнения различных методов.

поддерживает большие ошибки программы.

показывает на сколько велики ошибки прогнозов в сравнении с естественными значениями.

>> 0, то метод недооценивающий.

7Метод АРПСС как динамический метод прогнозирования транспортных потоков

АРПСС - автоматизированная проинтегрированная скользящее среднее.

Методы АРПСС и полученные на их основе модели относятся к динамическим моделям. Для разработки таких моделей используется лишь информацию, содержащуюся в самих временных рядах прогнозируемых показателей. Выбор параметров АРПСС производится на основе автокорреляционного анализа прогнозируемых показателей.

);

)

– порядок авторегрессии

– порядок разности

– порядок скользящего среднего

– период сезонности

метрами

28 основы формально-эвристических (комбинированных) методов прогнозирования

В ряде случаев для выполнения одного и того же прогноза могут использоваться модели различной степени сложности. В связи с этим возникает задача разработки комплексного прогноза, который бы использовал результат эвристического и формального прогнозирования.

.

Для решения задачи требуется установить степень согласованности прогноза. Если результат различных прогнозов не противоречит друг другу, то их в последствии можно вырабатывать совместно.

29 использование адаптированных методов в прогнозировании

Повышение эффективности работы ЖД транспорта требует совершенствования методов прогнозирования характеристик транспортных потоков. В решении этой задачи важную роль должны сыграть принципы самоорганизации. Одним из таких принципов, использование которого может существенно повысить точность прогнозирования, является принцип внешних дополнений. Суть которого применительно к задаче прогнозирования заключается в следующем: число критериев, используемых при решении задачи прогнозирования, должно быть не менее числа преследуемых целей. Использование адаптированного метода прогнозирования позволяет существенно повысить долгосрочность прогноза объёмов перевозок между отдельными станциями. Исследования показали, что в этом случае целесообразно использовать модель типа

 

 

– численность населения в районе станции

сети МПС и капитальных вложений

Основы теории колебаний транспортных потоков.

Причины:

внешние(колебания объемов добычи сырья и его переработки; выпуска готовой продукции, изменения в размещении производительных сил страны)

внутренние (сезонный характер работы отдельных видов транспорта, неравномерное размещение узловых пунктов на сети, выхода из строя отдельной техники, случайным накоплением грузов для отправления их крупными партиями.

в разработке ТКТП можно выделить 2 этапа:

1-охватывает оценку транспортных потоков с помощью различных коэффициентов.

2-базируется на распределении вероятности.

31 детерминированный метод оценки колебаний транспортных потоков. Коэффициент неравномерности. Недостатки существующих методов оценки колебаний транспортных потоков.

Суть данного метода применения коэффициента неравномерности:

 

 

. Недостатки:

1 попытка жестко описать колебания транспортного потока, имеющего случайный характер

2 при недостаточной информации о процессе, может либо недооценить, либо переоценить влияние колебаний.

3 существуют методы, которые не дают полного представления о природе колебаний транспортного потока.

 

 

 

 

32. Основные понятия вероятностной теории колебания транспортных потоков (ТКТП). Этапы вероятностного подхода к оценке колебаний транспортных потоков.

есть бесконечно малая величина.

Стационарность – поток стационарен, если закон распределения вероятности не зависит от начала отсчета.

.

.

Закономерности колебаний пассажире-и грузопотоков. Теоретические зоны оценки колебаний

Распределение суточных колебаний вагонопотоков во всем диапозоне нагрузок, может описываться нормальным законом распределения поэтому для их прогнозов нужно установить закономерность изменения такого параметра, как средне квадратическое отклонение. Сбор, обработка, показали что наблюдается устойчивая закономерность снижение размеров колебаний при увеличении интенсивности транспортного потока. Размах колебаний транспортного потока зависит от структуры грузовых потоков, на которых он формируется между транспотными потоками сформированными из разных категорий грузов существует корреляционная связь теоретической зоны:

- закон Пуассона;

- нормальный.

Прогноз колебаний транспортных потоков с учетом их взаимной корреляции

В соответствии с теорией колебаний ТП амплитуду колебаний можно оценить с помощью среднеквадратического значений ТП относительно их средней величины.

Учет взаимной корреляции отдельных ТП позволяет уточнить максимальный размах колебаний интегрального потока более правильно распределить ресурсы и их переработку.

Для ТП:

2

=

-ом подходе;

- коэффициент взаимной корреляции между интегральными потоками

и е коэффициент между однородными элементами потоками груза прибывающими с разных подходов изменяется широко от – 0.32 до +0,64 и зависит от большего числа факторов(характер размещения станций,число пассаж. поездов.).

Эффект усиления и компенсации колебаний элементарных потоков при их комбинировании

с учетом взаимной корреляции этих потоков.

то преобладает отрицательная взаимосвязьмежду элементарными потоками и колебания потоков взаимо компенсируются, усиливаются.

ладает положительная корреляция

36 прогнозирование резерва наличной пропускной способности транспортных систем на основе вероятного подхода

1) Колебание времени обслуживания транспортных единиц приводит к тому, что при выполнении перспективных расчетов, необходимо предусматривать дополнительный резерв наличной пропускной способности по сравнению с действующими нормативными документами в размере 5-15% в зависимости от уровня стабильности работы системы.

2) повышение стабильности работ, системы сокращает потребность в дополнительном резерве наличной пропускной способности, и наоборот, понижение – увеличивает потребность в резерве.

3) увеличение периода упреждения прогноза потребной пропускной способности также приводит к необходимости стратегических резервов, которые позволяют без затруднений преодолеть последствия от неизвестных ошибок прогнозирования.

4) наличная и потребная пропускная способности будут обеспечиваться, если действительные размеры не будут превышать номинальную пропускную способность.

5) прогнозирование потребной пропускной способности не должно рассматриваться в отрыве от прогнозирования наличной пропускной способности. наличная

 

Отказ Отказ

 

   потребная

.

Верификация – этап прогнозирования, в котором осуществляется оценка достоверно точности и достоверности.

– прямая, путем его повторной разработки другим методом.

- косвенная, путем его сопоставления с прогнозами получеными другими разработчиками.

- верификация прогноза А путем аналитического или логистического выведения прогноза из ранее полученных прогнозов(прогнозы Д и В). Д*В=А

- верификация минимизацией систематических ошибок, верификация прогноза путем выявления и учета источников регулярных ошибок прогноза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как готовить томатную подливу? Только без мяса

Как готовить томатную подливу? Только без мяса

  1. Помидорки, чесночек и вс.
    помидорки прокрутить в мясорубки и чеснок, добавить соли и перца по-вкусу. и вс готово.
  2. Шинкуешь лук, морковь, сладкий перец, горький перец, помидоры, чеснок - это вс обжариваешь на масле. Потом добавить муки, еще раз обжарить. Добавить воды и довести до кипения. Посолить по вкусу. Подавать как картошке запеченной, так и к макаронам, либо к другому любому гарниру на вкус. Приятного аппетита!
  3. Режу лук кольцами в плец толщиной присыпаю сахарком чтоб пустил сок нагруваю масло обваливаю лук в 1 чл муки выкладываю жарить на средний огонь или меньше чтоб вкусней пахло и не подгорел стал мягким когда лучек почти поджарился добавьте если любите болгарский перчик соломкой перемешайте чтоб хорошо обмаслился не жалейте маслица пододвиньте это все немного в сторону чтоб приготовить томат как только масло вернулось на место насыпьте ложку сахару на масло и подождите чтоб оно привратилось в сиропчик и туд же в него добавляйте томатную пасту и и перемешивайте чтоб появился на пасте глянцевый блеск кидайте в масло палочками порезанный чеснок пол головки лаврушку все смешайте и начинайте потихоньку добавлять кипящую воду по чуть-чуть чтоб подлива в суп не превратилась как только получили консистенцию сметаны добавьте 1 чл соли выключайте не давая кипеть чтоб пена не появилась все размешайте пусть постоит или поливайте, что хотели жаренную рыбу, спагетти, кашу или варенную картошку, зелень на ваше усмотрение, можно добавлять специи как на плов, или просто гвоздику и душистый перец в лук при жарке, если поливать жаренную курицу, то сверху хорошо тертым сыром немного посыпать для красоты.
  4. Ингредиенты для рецепта Томатная подлива

    растительное масло - 1-2 ст. ложки
    репчатый лук - одна штука
    томатная паста - 100-150 грамм
    мука - одна столовая ложка
    вода или бульон - 250 миллилитров
    соль - по вкусу
    сахар - по вкусу
    черный молотый перец - по вкусу
    лавровый лист - по вкусу

    Способ приготовления рецепта Томатная подлива

    Репчатый лук помойте, почистите, нарежьте небольшими кубиками и обжарьте на растительном масле. Жарьте до золотистого цвета, после этого добавьте томатную пасту и жарьте еще в течение 2-3 минут.

    Отдельно залейте муку водой или бульоном. Быстро размешайте, чтобы не было комочков и влейте к луку и томатной пасте. Все хорошенько перемешайте, добавьте соль, сахар, перец, лавровый лист и доведите до кипения. Далее снимите с огня и дайте немного остыть и загустеть.

    Томатная подлива готова.

    Такая подлива хорошо подходит для мяса, например котлет, вареного мяса и так же к кашам и картофельным пюре.

  5. Томатная подлива.
    помидоры - 4-5 шт (1 кг) ,
    чеснок - 1 зубчик,
    острый перчик - 1 маленькое колечко (можно больше или меньше, в зависимости от желаемой остроты) ,
    оливковое или растительное масло - 2-3 столовых ложки,
    соль,
    щепотка сахара,
    свежемолотый перец
    Помидоры вымыть и нарезать кубиками или ломтиками.
    В разогретой с растительным или оливковым маслом сковороде обжарить зубчик чеснока, разрезанный вдоль на 2-4 части.
    Когда чеснок зарумянится, удалить его из сковороды вместе с острым перчиком.
    Выложить в чесночное масло помидоры, немного посолить, чуть поперчить свежемолотым перцем и тушить, изредка помешивая, 15-30 минут (можно тушить дольше при слабом кипении, под крышкой) .
    В конце приготовления досолить по вкусу, добавить щепотку сахара и готовить еще 1-2 минуты.
    Соус перелить в блендер и измельчить.
  6. растительное масло 1-2 ст. ложки
    репчатый лук 1 шт
    томатная паста 100-150 г
    мука 1 ст. ложка
    вода или бульон 250 мл
    соль по вкусу
    сахар по вкусу
    черный молотый перец по вкусу
    лавровый лист по вкусу
    Способ приготовления
    Репчатый лук помыть, почистить, нарезать небольшими кубиками и обжарить на растительном масле. Жарить до золотистого цвета, затем добавить томатную пасту и жарить еще в течение 2-3 минут.

    Отдельно залить муку водой или бульоном. Быстро размешать, чтобы не было комочков и влить к луку и томатной пасте. Все хорошенько перемешать, добавить соль, сахар, перец, лавровый лист и довести до кипения. Потом снять с огня и дать немного остыть и загустеть.
    Томатная подлива готова.
    Такая подлива хорошо подходит для мяса, например котлет, вареного мяса и так же к кашам и картофельным пюре.

Помогите!Найдите текст стихотворения «С чего начинается Родина?». «

Помогите!Найдите текст стихотворения "С чего начинается Родина?". "

  1. С чего начинается Родина?
    Em H7
    С картинки в твоем букваре,
    H7
    С хороших и верных товарищей
    Em
    Живущих в соседнем дворе.
    Em H7 Em
    А, может, она начинается
    E7 Am
    С той песни, что пела нам мать,
    Em
    С того, что в любых испытаниях
    Am H7
    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?
    С заветной скамьи у ворот,
    С той самой березки, что во поле,
    Под ветром склоняясь, растет.
    А, может, она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги проселочной,
    Которой не видно конца.

    С чего начинается Родина?
    С окошек, горящих вдали,
    Со старой отцовской буденовки,
    Что где-то в шкафу мы нашли,
    А, может, она начинается
    Со стука вагонных колес
    И с клятвы, которую в юности
    Ты ей в своем сердце принес.

    С чего начинается Родина?

  2. Помню, когда мы писали это сочинение, учительница нам включала песню "С чего начинается Родина"

    Автор текста (слов):
    Матусовский М.
    Композитор (музыка):
    Баснер В.

    С чего начинается Родина

    С чего начинается Родина?
    С картинки в твом букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?
    С заветной скамьи у ворот,
    С той самой берзки, что во поле,
    Под ветром склоняясь, растт.
    А может, она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги прослочной,
    Которой не видно конца

    С чего начинается Родина?
    С окошек, горящих вдали,
    С той старой отцовской будновки,
    Что где-то в шкафу мы нашли.
    А может, она начинается
    Со стука вагонных колс,
    С той клятвы, которую в юности
    Ты ей в свом сердце принс

    С чего начинается Родина?
    С чего начинается Родина?

    или вот еще

    С чего начинается Родина? Возможно, она начинается с твоего дома, с твоей улицы, с твоей школы - человеку этого не дано осмыслить, пока он живт на одном месте, в свом родном городе. Как осознать ценность всего того, что тебя окружает? Попробуем пойти от обратного, и понять, где она заканчивается.

    Допустим, ты попал за границу, в другую страну. Тебя окружают люди, говорящие на другом языке они не понимают твоих слов, а тебе не понять их речи. Ты чувствуешь себя некомфортно в этих незнакомых местах, тебе чужды обычаи этих людей, их нравы. Тебе становится тоскливо вдали от Родины, у тебя начинается ностальгия. Ты невольно тянешься к людям, говорящим на твом языке, знакомишься с ними и общаешься. Ты так рад встрече с этими людьми, что даже не задумываешься хорошие они или плохие. Иногда такие знакомства приводят к печальным последствиям. И ты, осознав, что сделал большую ошибку, приехав в чужую страну, решишь, однажды, вернуться домой.

    Вс сразу изменится, лишь только ты ступишь на родную землю. Окружающий мир вновь засверкает для тебя яркими красками. Понимая, о чм говорят вокруг и, зная, что все понимают и тебя, ты перестанешь чувствовать себя чужаком, изгоем общества. А когда ты будешь подъезжать к своим родным местам тебя охватит ещ большее чувство радости. Вот лесок, в котором ты собирал грибы, вот речка, в которой ты купался в детстве. Лишь увидишь места, знакомые с ранних лет, лишь вдохншь воздух своей малой родины, сразу же тебя охватят тплые чувства, вызывая светлые воспоминания. Вот твоя школа, твоя улица, твой родной дом после всех испытаний, пройденных тобой, эти слова уже наполняются другим смыслом, становятся более значимыми для тебя. Ты понимаешь, что вс окружающее это часть твоего я, и вс это уже неотделимо от тебя. С тобой здороваются старые знакомые, тебе все рады, ты всем дорог. Тепло родного дома, любовь близких людей не в этом ли радость бытия, секрет счастливой жизни? Не отсюда ли начинается Родина? Конечно отсюда, но мы этого не поймм, пока не покинем е на время, чтобы однажды вернуться.

    Стих:
    С чего начинается Родина?
    С картинки в твом букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?
    С заветной скамьи у ворот,
    С той самой берзки, что во поле,
    Под ветром склоняясь, растт.
    А может, она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги прослочной,
    Которой не видно конца.

    С чего начинается Родина?
    С окошек, горящих вдали.
    Со старой отцовской будновки,
    Что где-то в шкафу мы нашли.
    А может, она начинается
    Со стука вагонных колс
    И клятвы, которую в юности
    Ты ей в свом сердце принс

    С чего начинается Родина?..

  3. С чего начинается Родина
    Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоем букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе,

    А может она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина.. .
    С заветной скамьи у ворот,
    С той самой березки что во поле
    Под ветром склоняясь, растет.

    А может она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги проселочной,
    Которой не видно конца.

    С чего начинается Родина.. .
    С окошек горящих вдали,
    Со старой отцовской буденновки,
    Что где - то в шкафу мы нашли,

    А может она начинается
    Со стука вагоннах колес,
    И с клятвы, которую в юности
    Ты ей в своем сердце принес.

    С чего начинается Родина.. .

    1968

  4. С голубого ручейка начинается река, ну а родина с улыбки.. . и т. д....)))
  5. Букварь советских времен, а вообще наберите первую фразу и в интернете все стихотворение выйдет
  6. С чего начинается
    Родина
    С картинки в твоем букваре
    С хороших и верных товарищей
    Живущих в соседнем дворе
    А может она начинается
    С той песни что пела нам мать
    С того что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять
    С чего начинается
    Родина
    С заветной скамьи у ворот
    С той самой березки что во поле
    Под ветром склоняясь растет
    А может она начинается
    С весенней запевки скворца
    И с этой дороги проселочной
    Которой не видно конца
    С чего начинается
    Родина
    С окошек горящих вдали
    Со старой отцовской буденовки
    Что где-то в шкафу мы нашли
    А может она начинается
    Со стука вагонных колес
    И с клятвы которую в юности
    Ты ей в своем сердце принес
    С чего начинается
    Родина...

Что такое аргументы?

Что такое аргументы?

  1. Вот хорошо было дедушке: жил в Ленинграде недалеко от главной библиотеки! А дома ни телевизора, ни компьютера, одно радио по привычке, оставшейся ещ с войны, круглые сутки говорило, пело, бормотало. А ещ дед рассказывал, что у них в семье, когда он сам был маленьким, существовало правило: книги читать всей семьй вслух! Вот так, например, был прочитан весь Пушкин: не только Капитанская дочка или Евгений Онегин , но и Дубровский , и Граф Нулин , и Барышня-крестьянка , и какие-то Египетские ночи .
    Мне мои детские годы и вспоминать не хочется: маме вс время было некогда, вечно она куда-то спешила или где-то задерживалась, а если я просил почитать новую книжку, которую, кстати, она же мне и покупала, она вздыхала, присаживалась на стул, начинала читать, потом вдруг вспоминала про неотложное дело и со словами Скорей бы ты научился читать! убегала. Папа же вечно читал свои бесконечные газеты, журналы, к нему и подступиться было невозможно.
    Написал вот это и подумал: нечего оправдываться нехваткой времени. А откуда я узнал о далком будущем, которое растянулось на много тысячелетий? Из книг Айзека Азимова. Люди и роботы, которые почти люди, вот герои, которые окружали меня в течение нескольких лет. А до него были Алексей Толстой с Аэлитой (это первая из прочитанных мною книг о будущем, фантастический роман, который сегодня мне кажется букварм рядом с книгами братьев Стругацких или Брэдбери) .
    Щит и меч Вадима Кожевникова я прочитал только после того, как узнал от деда, что все ребята, его одноклассники, мечтали стать разведчиками. Интересно, но себя я разведчиком как-то не представляю. А кем я могу стать? Вот книга Каверина Два капитана это здорово! Это же надо иметь столько силы воли, столько мужества, чтобы в конце концов прийти к заветной цели! Саня Григорьев вот это герой! Конечно, среди крутых его сегодня не было бы, скорее, в крутые попал бы Ромашов, это точно.
    Мама говорила как-то, что раньше во всех библиотеках были списки книг, которые рекомендуются для чтения в таком-то и таком-то классе. Нам такие списки даются на уроке литературы в конце учебного года. Но читать летом! Хотя чего это я вру, ведь читал же прошлым летом, да ещ какие интересные книги попались! Капитаны песков , например, это про ребят-беспризорников в далкой Бразилии, кажется. Был и фильм, когда-то по телевизору показывали. Но книга интереснее! Мне вс время казалось, что я вместе с этими пацанами, только они об этом не знают, мне казалось, что я сильнее стал, выносливее.
    У меня дома есть книга, которая называется Энциклопедия афоризмов . В ней великое множество всяких умных изречений. Есть там высказывания и о книге, и о чтении. Вот, например, французский учный Буаст сказал, что уединение с книгами лучше общества с глупцами. А ведь верно! Иногда слышишь, какую чушь несут твои одноклассники, какой ерундой занимаются! Я, конечно, не самый большой умник, но вс же хочется быть таким, чтобы с тобой считались, к твоему слову прислушивались. Понравилось мне и высказывание Вольтера: Весь мир, за исключением только диких наций, управляется книгами. Слушайте, а если мои сверстники перестают читать, то логично предположить, что в скором времени мы станем дикой нацией, так? Что-то от такой мысли не по себе делается. А ещ один очень умный человек сказал так: Законы умирают, а книги никогда. Поэтому мне очень показалась подходящей и вот такая мысль: Образованный человек никогда не читает, он перечитывает.
  2. а поще
  3. аргументы - это доводы, подтверждающие излагаемую Вами мысль. например: люблю читать книги, потому что узнаю много нового и интересного, и мои друзья любят слушать пересказ содержания этих книг
  4. Аргумент (лат. argumentum рассказ, довод, тема) многозначный термин:

    Аргумент в логике утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения (заключения).
    Аргумент в математике:
    Аргумент функции независимая переменная, от значений которой зависят значения функции.
    Аргумент комплексного числа одна из величин, связанных с комплексным числом.
    Аргумент максимизации, Аргумент минимизации
    Аргумент функции в программировании значение, передаваемое функции, или его символьное имя.
    Аргумент в астрономии
    Аргумент перицентра (аргумент перигея, аргумент перигелия) величина, определяющая ориентацию орбиты небесного тела относительно плоскости эклиптики или экватора другого небесного тела.
    Аргумент широты величина, определяющая положение небесного тела на орбите.
    Аргумент в истории драматургии краткое изложение содержания пьесы.
    Аргументы и факты российская еженедельная общественно-политическая газета.
    Аргумент на сленге футбольных хулиганов вс, чем можно ударить противника в драке.
    Аргумент официальное название серии полицейских полимерных дубинок, данное ей производителем (ПУС-1, ПУС-2, ПУС-3).
    Аргумент (лат. argumentum) суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновывается истинность другого суждения (или теории).

  5. Аргументация
    (от лат. argumentatio - приведение аргументов) приведение доводов, или аргументов, с намерением вызвать или усилить сочувствие другой стороны к выдвинутому положению; совокупность таких доводов. Цель А. принятие выдвигаемых положений аудиторией. Истина и добро могут быть промежуточными целями А. , но конечной ее целью всегда является убеждение аудитории в справедливости предлагаемого ее вниманию положения, склонение ее к принятию данного положения и, возможно, к действию, предполагаемому им. Это означает, что оппозиции истина ложь и добро зло не являются центральными ни в А. , ни, соответственно, в ее теории. Аргументы могут приводиться не только в поддержку тезисов, представляющихся истинными, но и в поддержку заведомо ложных или неопределенных тезисов. Аргументированно отстаиваться могут не только добро и справедливость, но и то, что кажется или впоследствии окажется злом. Теория А. , исходящая не из отвлеченных философских идей, а из реальной практики А. и представления о реальной аудитории, должна, не отбрасывая понятий истины и добра, ставить в центр своего внимания понятия убеждение и принятие . В А. различаются тезис утверждение (или система утверждений) , которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод, или аргумент, одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса. Теория А. исследует многообразные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия. Влиять на убеждения слушателей или зрителей можно не только с помощью речи и словесно выраженных доводов, но и многими другими способами: жестом, мимикой, наглядными образами и т. п. Даже молчание в определенных случаях оказывается достаточно веским аргументом. Эти способы воздействия изучаются психологией, теорией искусства, но не затрагиваются теорией А. На убеждения можно, далее, воздействовать насилием, гипнозом, внушением, подсознательной стимуляцией, лекарственными средствами, наркоти- ками и т. п. Этими методами воздействия занимается психология, но они ясно выходят за рамки даже широко трактуемой теории А. А. представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или опровергнуть это мнение. Для А. характерны, таким образом, следующие черты: gt;gt; А. всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений; теория А. исследует взаимосвязи этих утверждений, а не те мысли, идеи и мотивы, которые стоят за ними; gt;gt; А. является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений; gt;gt; А. это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и активную реакцию другой стороны на приводимые доводы; gt;gt; А. предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.
  6. Аргумент - это независимая переменная (чаще всего х)
  7. Аргуме#769;нт это полное или частичное обоснование какого-либо утверждения с использованием других утверждений.

    Предполагается, что в хороших (правильных) аргументах другие утверждения полностью или хотя бы частично обоснованы, и обосновываемое положение из них логически следует или, по крайней мере, они подтверждают его.

  8. х